AveegA | Дата: Понедельник, 24.10.2011, 23:04 | Сообщение # 1 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Статус: Offline
| Классический ракс шарки
«Ракс Шарки» переводится как «Восточный танец», который обычно называют «Танец Живота». Этот термин включает в себя все средневосточные танцы, но чаще всего он используется для того, чтобы обозначить экспрессивный и изящный стиль классического восточного танца. Ракс Шарки -это самое элегантное представление средневосточных танцев. В этом стиле танцуют на всём Среднем Востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии и Турции.
Обычно Ракс Шарки интерпретируется одной танцовщицей, которая часто импровизирует. Движения тела изолированы и выражены. Танцовщица очень часто на носках, осанка прямая , а движения рук гармоничны и никогда не являются бессистемными.
Наверное, самое большое влияние на развитие Ракс Шарки оказали два стиля : Ghawasee и Baladi. Ghawasee был танцем, распостанённым на Севере Египта и скорее всего, происходил из Индии. В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется entrèe или «межансе» (этот термин имеет французское происхождение, но широко используестя на Востоке) , которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы и из фольклорных стилей. Обычно спользуются два ритма: например Саиди и Халиги.
Разница в интерпретации разных стран
Стиль Ракс Шарки отличается и техникой исполнения , в зависимости от страны, где он исполняется. Ливанский стиль. Движения отличаются от египетского стиля большей экспрессивностью, особенно движения бёдер, более распостранённо использование мыщц диафрагмы. Намного более распостанена также и работа на полу. В Ливане отдаётся предпочтение стройным танцовщицам. В танце более выражен темперамент, а музыка в среднем более динамичная.
Турецкий стиль называется «Oriental Tansi». Главная разница в объёме движений. Египетские танцовщицы двигаются на сцене сдержанно, контролируя своё тело, а турецкие же наоборот – их движения энфатизированы. Этот стиль очень энергичен и включает в себя даже акробатические элементы. Используестя много работы в партере, что в Египте было запрещено и со временем утратило свою популярность.
Естественно, музыка оказывает огромное влияние на танец. В турецком и ливанском стилях Ракс Шарки используются те же инструменты, что и в Египте с одной разницей : ритм. Костюм турецких танцовщиц имеет много отличий от египетских, что также влияет на впечатление от танца. Юбки турецких «bedla» носят выше , чем египетские и намного больше используются боковые разрезы –таким образом ноги танцовщиц видны целиком. Также намного чаще, чем в Египте используются туфли на высоком каблуке.
Музыка Ракс Шарки
Музыка для этого стиля не имеет каких-либо отличий от той, которая используется в других стилях. Она может менять несколько раз ритм на протяжении одной композиции. В отличие от турецких и ливанских стилей, здесь танцовщица работает на мелодию ,а не только на ритм. Всегда присутствует «Taksim» - музыкальная импровизация, обычно исполняемая как соло одного инструмента как «Oud», «Nay» или аккордеон с возможным добавлением ударного инструмента. Музыкант во время исполнения «Taksim» виртуозно димонстрирует свои способности импровизации, а танцовщица передаёт зрителю саму сущность и эмоциональность композиции. Данная интерпретация является очень индивидуальной, её невозможно выучить так как она исходит от самой личности танцовщицы. Обычно «Taksim» - это медленная эмоциональная и наполненная чувствами музыка. Окончание композиции обычно предполагает использование ударного инструмента по нарастающей и быструю концовку.
Костюм Ракс Шарки
Костюм этого стиля обычно открытый – из двух частей (Bedla) , юбка может быть широкой или узкой. Используется также платье – достаточно узкое, с более или менее открытой или полупрозрачной частью ,покрывающей живот ( в этом случае тарха (покрывало) обычно не используется). Могут быть использованы предметы как сагаты, тарха ( существуют разнообразные формы) и ассайя ( тросточка), если предполагается использование в композиции. В этом стиле как и в Балади предусмотрено также использование Шамадана
http://www.youtube.com/watch?v=T8XOodMfEC4&feature=related
Музыка - это невидимый танец, как танец - безмолвная музыка.
|
|
| |
Verona | Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 15:39 | Сообщение # 2 |
Заслуженный артист
Группа: Модераторы
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Спасибо за информацию,не была уверена как отличить стиль))))))))))))))))))))
|
|
| |
AveegA | Дата: Четверг, 03.11.2011, 12:49 | Сообщение # 3 |
Заслуженный артист
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Статус: Offline
| А теперь понятно?
Музыка - это невидимый танец, как танец - безмолвная музыка.
|
|
| |
Verona | Дата: Четверг, 03.11.2011, 23:22 | Сообщение # 4 |
Заслуженный артист
Группа: Модераторы
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Конечно,спасибо
|
|
| |