Меню сайта
Форма входа
Мои статьи [15]

Поиск
Календарь
Главная » Статьи » Мои статьи

Беледи


Слово «Беледи» арабское и означает «принадлежащий к стране». У арабов этот танец называется бинти беледи, что переводится как «дочь страны». Беледи – египетский танец. В отличие от беллиденса, в этом случае нет никаких сомнений относительно того, где он появился. Ракс беледи буквально означает «танец страны». То есть ракс беледи – фольклорный стиль танца. Ракс беледи и Ракс Шарки иногда путают из-за похожих корней.. Ракс шарки, или танец живота, и ракс беледи действительно являются двумя разными видами танца с общим происхождением. Танец живота вносит разнообразие в базовые движения, а беледи полностью составлен на их основе.

До недавнего времени ракс беледи всегда исполнялся под музыку традиционных инструментов. Народные инструменты типа сагат,таблы,мизмара и прототипов скрипки (rebab) составляли инструментальную основу танца, которая отличалась от основы танца танцовщицы живота – европейских музыкальных инструментов и лишь немногих более традиционных.

Bedla – не традиционный костюм для беледи. Его альтернативой может быть что угодно: от повседневной одежды египтян до национальных нарядов, el tulle (Assuit), даже до очень современных сценических вариантов традиционной голобеи. Ношение головного убора во время исполнения беледи является обычаем. Этот костюм – традиционная одежда для беледи, даже в сценических ситуациях. Во-вторых, он помогает несведущему зрителю понять, что исполняется другой вид танца (в некоторых случаях невозможно дать понять об этом самим выступлением).


Танцовщицы в Египте зачастую ставят очень долгие выступления, в которых беледи – составная часть. Когда они исполняют беледи, то переодеваются в соответствующие костюмы и часто используют реквизит. Они могут взять на сцену сагаты или предмет, который можно удержать на голове – например, шамадан(канделябр) или кальян. Также танец может исполняться с асайей(тростью).

Движения ракс беледи, как указано выше, имеют то же происхождение, что и движения ракс шарки, и в действительности многие движения у этих танцев одни и те же. Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда – серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница – беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными», то есть не должны отдавать классикой.

В попытке выяснить точную разницу между фольклорным танцем и танцем живота легко запутаться. Частично потому, что не существует никаких характерных черт, которые бы отличали классическую музыку от фольклора. Музыка беледи на сценическом шоу в Каире может отличаться, а может и не отличаться от музыки для танцев в провинциях. Некоторые писатели и музыканты определяют музыку с более «городским» звучанием как «городской беледи». Распознают три вида: музыку с «привкусом» Saidi (например, у Metcal Kanawi), музыку felahi с определенным фермерским, сельским звучанием (Aisha Ali's Music of the Felehin) и музыку с городским звучанием (песня «Agheeg, Agheeb», которую можно услышать у Raggia Hassan). Под все три стиля танцуются одни и те же базовые двиния.

В отличие от Индии и Европы, на Среднем Востоке различия между классическими и «поп» жанрами музыки не очевидны. Поэтому, в связи с музыкальным влиянием Европы и масс-медиа, сосредоточенных в основных городах, уместно выражаться в парадигме «народные» или «региональные» стили (например, балади – от «balad» или «страна») против городской ,светской музыки .


Такасим-беледи.

Или беледи-прогрессия - музыка, состоящая из нескольких частей. Первая часть таксим - медленная импровизационная музыка, в которой солирует один инструмент. Вторая часть теиб - партия двух инструментов, игра "вопрос - ответ", один инструмент спрашивает и другой ему отвечает. Далее быстрая часть, которая обычно заканчивается табла соло.

Песенный текст практиски отсутствует.

Каждая часть эмоционально отличается от другой-танцовщица как бы "проживает" некую историю развития своих чувств.

 Можно исполнять как в галабее,так и в бедле (костюм для Ракс Шарки)

В крое платьев для беледи и саиди принципиальное отличие в рукавах: для саиди рукава с раструбом. Изредка можно встретить и платье для беледи с рукавами с раструбом, но в этом случае расширение рукава книзу очень несильное. А для саиди расширение сильное. Также есть различие и в крое горловины: для Саиди нехарактерен воротник-стойка, а для беледи - характерен. Карманы в платье для Саиди исключены. Для беледи - изредка, но встречаются. Расшивка характерная для платьев Саиди: несколько полумесяцев один над другим, верхний полумесяц самый маленький, под ним - побольше, ниже - еще больше.


http://www.youtube.com/watch?v=oZYAvU57cBU

Категория: Мои статьи | Добавил: AveegA (26.08.2012)
Просмотров: 10185
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]